iTV - "Рай под ногами матерей"
Владельцы кинотеатров отмечают спад узбекской киноиндустрии. Однотипные сюжеты снизили интерес и доверие к узбекоязычному контенту, что отражается в низких кассовых сборах местных фильмов по сравнению с мировыми премьерами.
Проблема, задача
Экспертиза iTV в выпуске профессионального узбекского дубляжа мировых фильмов и сериалов и опыт в продвижении медиапроектов создали прочный фундамент для решения этой проблемы. Мы поставили задачу организовать показы в кинотеатрах Узбекистана фильма талантливого кыргызского режиссера Руслана Акуна «Рай под ногами матерей» («Jannat – onalar oyog’i ostida») в профессиональном узбекском дубляже, раскрывающего актуальную тему самоотверженной любви между матерью и сыном.
Решение
Первый закрытый показ был устроен для владельцев кинотеатров, чтобы показать актуальность фильма для Узбекистана и его потенциальную финансовую выгоду. Пригласили более 120 человек, включая звезд и блогеров: Шохруххона, Konsta, Элмурода Хакназарова, Dili.me и других. На второй закрытый показ пришли более 350 человек, включая актеров, СМИ и ТВ-каналы, такие как My5, Sevimli, а также инфлюенсеров, которые захотели безвозмездно продвигать фильм после успеха первого показа. Охват промо-роликов на официальной странице фильма в Instagram достиг более 2 миллионов пользователей. Трейлер фильма на узбекском языке на YouTube набрал более 1,5 миллионов просмотров. Промо-ролик на странице iTV в YouTube до официальной премьеры набрал около 950 тысяч просмотров. Саундтрек к фильму на узбекском языке набрал более 2 миллионов просмотров в Instagram. С 11 апреля фильм показывали в 7 кинотеатрах Ташкента. За первую неделю фильм собрал более 1 миллиарда сумов кассовых сборов. С 18 апреля фильм начали показывать в 21 кинотеатре по всему Узбекистану.
Результат
От зрителей фильма было получено множество положительных отзывов о самом фильме и его качественном продвижении. К сожалению, на третьей неделе показа в Интернете были распространены пиратские копии фильма, снятые во время киносеансов. По нашим расчетам, их просмотры превысили 1 миллион. СМИ поддержали нас, опубликовав статьи против пиратства. Мы также получили поддержку от наших соотечественников. Эта ситуация стала для нас дополнительной возможностью для дальнейшего продвижения фильма. В результате, общая касса после премьеры составила более 7,5 миллиардов сумов, было проведено почти 4,5 тысячи сеансов за 17 недель. iTV продолжает работать над предоставлением населению самого качественного узбекоязычного контента.