Кучук&Мушук
-
Проблема, задача
В Узбекистане всегда существовала проблема жестокого/равнодушного отношения к животным. В стране отсутствуют программы по стерилизации/кастрации животных. Животных, как правило, спасают зоозащитники, волонтеры и неравнодушные люди (которых не так много), приюты переполнены и постоянно нуждаются в средствах на содержание и лечение животных. К примеру, самый большой приют в Узбекистане "Хает" содержит более 6000+ животных и собаки поступают туда практически ежедневно Приюты выживают благодаря пожертвованиям неравнодушных людей. Но чаще всего, люди переводят деньги после постов с призывами, репостов блогеров и инфлюенсеров. В ежедневных буднях об этом чаще всего забывается – срабатывает элементарный человеческий фактор Исходя из проблемы, проект призван решить 2 задачи: глобальную - повлиять на отношение населения к животным, пробуждение чуткости и хорошего отношения, рост ответственности к животным, снижение уровня жестокости и неравнодушия. Краткосрочная задача - рост пожертвований приюту «Хает», а также проекту по создании котодомиков и стерилизации бездомных кошек "Мушуккент"
Решение
Мы задействовали 3 разных канала: - соцсети проекта - размещение на стаканах - размещение на пауэрбанках Для реализации первичной цели мы выбрали такой плейсмент, который бы привлекал внимание, а также мотивировал сделать пожертвование. Таким образом, мы решили запустить коллаборацию с известной в Ташкенте сетью кофеен "Чайкоф". ЦА "Чайкоф" - люди с платежеспособностью выше среднего, любовью к эстетике и не чуждые гуманизму. А для повышения узнаваемости проекта и реализации глобальной цели создали для проекта персонажей-масскотов. Наши герои-персонажи получили клички "Кучук" и "Мушук". Нейминг образован от узбекских слов "собака" (кучук) и кошка (мушук) соответственно. В персонажах и нейминге заложены собирательные образы собак и кошек (как бездомных, так и в принципе). Нейминг понятен не только основной, узбекоговорящей части населения, но и русскоязычной тоже. Также Кучук и Мушук получили биографии и характер. К примеру, Кучук - трехлетний спокойный, немного медлительный пес, живущий на заброшенной стройке. Мушук же - юная игривая бездомная кошечка, которую можно встретить в любом дворе. Объединив цели проекта, мы запустили первую акцию на стаканчиках для горячих напитков в сети "Чайкоф" в январе, когда из-за холодов животные особенно страдают. На стаканах были размещены персонажи с мини-сторителлингом, а также QR-код, ведущий к оплате любой суммы приюту "Хает" и/или проекту "Мушуккент". Также заранее подготовили аккаунт проекта "Кучук&Мушук" в соцсетях, публикуя историю знакомства героев персонажей и их приключения. Следующий шаг - коллаборция с агентством, предоставляющим плейсмент на пауэрбанках в ресторанах и кафе. Были созданы мини-анимации с Кучук и Мушук. При посещении заведения посетители могут воспользоваться пауэрбанком на столах, на экране которого транслируется ролик с персонажами и QR-код для пожертвований
Результат
По итогам запуска проекта и проведенных акций, приют получил пожертвований на сумму 15 609 000, проект "Мушуккент" - 5 640 905 сумов. Охваты в соцсетях составили около 150 000 Упоминания