Turn to safety (Поворот к безопасности)
В Узбекистане уровень ДТП остаётся на тревожном уровне, что приводит к трагедиям, затрагивающим жизни многих людей.
Проблема, задача
Ежегодно происходит около 10 тысяч аварий, из них 9 тысяч человек ранены и 2500 погибают, включая 263 детей. Стоимость автострахования в Узбекистане самая низкая в СНГ, но страховые премии не покрывают убытки, и уровень убыточности страховых компаний в Ташкенте достиг 146%.
Решение
В 2023 году мы, страховая компания GROSS, решили сосредоточиться на улучшении дорожной безопасности, отказавшись от традиционной рекламы, и инициировали широкомасштабный проект Xavfsiz Harakat в партнерстве с ГУВД города Ташкента, ведущими СМИ, государственными структурами и социально ответственным бизнесом.
Для привлечения внимания к проекту максимально широкой аудитории нами был использован разнообразный коммуникационный инструментарий:
- наружная реклама: республиканская рекламно-информационная кампания, разъясняющую простым языком значение дорожных знаков
- influence-marketing:
- популярные артисты Конста и Анвар Джураев написали песню «Yashagim Kelar — Хочется жить» и сняли клип о жертвах ДТП
- создание нестандартных носителей: вместе с UZUM Market разработали светоотражающие сумки для улучшения видимости пешеходов
- event-marketing:
- мы прошли 100 км пути по Ташкенту с известным триатлонистом Шавкатом Мусиновым и выявили 117 проблемных участков;
- проект выступил партнером Ташкентского марафона, поддержав участников из наиболее уязвимых групп — детей, людей с инвалидностью и пожилых граждан;
- мы провели уроки безопасности на дорогах и обеспечили светоотражающими сумками воспитанников интерната для слабослышащих детей
- SMM: создание сообщества в социальных сетях как площадки, пропагандирующей важность соблюдения ПДД, а также позволяющей вести общественную дискуссию на тему безопасности на дорогах. Например, на Телеграм-канале проекта все желающие могли в прямом эфире наблюдать за 100-километровым заходом по Ташкенту
- ambient marketing: совместно с ГУВД г. Ташкента специальные «летучие бригады» Xavfsiz Harakat на улицах Ташкента премировали водителей, которые не нарушали ПДД в течение года, специальными «письмами счастья» — вручали им ваучеры на оформление полиса автострахования
- PR: Публикации, репортажи, прямые эфиры в СМИ. Актуальность темы проекта привлекает повышенное внимание со стороны медиа. Так, проекту были посвящены 2 прямых эфира на канале My5 (программа Markaziy Studiya), прямой эфир на канале Zo’r TV (утреннее шоу Ertalabdan salom), а также огромное количество публикаций и репортажей во всех ведущих государственных и частных СМИ
Результат
Проект охватил 20 миллионов человек. Это в три раза больше, чем в прошлом году, что позволило компании выйти из убытков в прибыль, реально меняя жизнь к лучшему.