KINOM
Ребрендинг стримингового сервиса компании VEON
Проблема, задача
Основная часть фильмов и сериалов является нелицензированным контентом в Узбекистане. Официальный контент предоставляют только крупные платформы. Одним из лидеров рынка является сервис Beeline TV. Но для того, чтобы сообщить о возможности использования не только абонентам Beeline важно было изменить позиционирование платформы. Необходимо было создать новый бренд, который одинаково хорошо работал бы с аудиторией разных возрастов, а его название было бы понятно вне зависимости от языка общения.
Решение
Мы стали анализировать культурные привычки узбекистанцев и выявили интересный инсайт — люди, говорящие на узбекском языке, никогда не говорят слово “фильм” для описания фильма, а обобщают всё словом “кино”. Нам понравилась эта мысль. Но чтобы добавить сервису локальности мы решили дополнить слово окончанием в виде буквы “м”. Подобным образом оканчиваются слова в узбекском языке, демонстрирующие принадлежность — мне, мой, моё. Так словосочетание “моё кино” превратилось в KINOM. Для заявлении о видео-контенте платформы мы решили использовать знак, который видит и знает каждый пользователь цифрового контента — знак расширения экрана. Мы также нашли ещё метафоры — знак фокуса в камере и культовый знак режиссёров, выстраивающих кадр пальцами. Так родился логотип KINOM. Мы поняли, что логотип станет крутым контейнером и сможет легко масштабироваться. Это решение здорово упростит работу команде, которая будет собирать посты и рекламные макеты вне зависимости от формата размещения. Ещё одна килл-фича логотипа — возможность использовать его в качестве пометки на макетах, подсвечивая интересные факты для пользователей, демонстрируя экспертность бренда. При всей своей музейности и монументальности KINOM призван помочь пользователям, поэтому мы постарались максимально очеловечить его в разработке tone of voice. Бренд не кичиться своими знаниями, а, наоборот, старается просвещать пользователей на понятном им языке. Для фирменных носителей мы обратились к кинематографу. Так на мерче появились забавные фразы и игра слов, отсылки к жанрам кино и даже списки рекомендуемых фильмов для тех, кто вечно не знает, что посмотреть.
Результат
Официальный лонч проекта состоится в сентябре 2024 года. Однако уже сейчас завершились два этапа тизера, которые сообщили о запуске бета-тестирования. Приложение уже могут скачать пользователи Android, а база наполняется новым контентом. А также запустилась рекламная кампания в партнёрстве с эко-системой Яндекс, которая позволяет пользователям приобрести подписку на KINOM по специальной льготной стоимости. Учитывая существующую базу Beeline TV в … миллионов пользователей, разработчики платформы прогнозируют рост аудитории всех возрастов благодаря дружелюбному и понятному обновлению позиционирования. На текущий момент бренд уже сообщил о заключении партнёрства с Amediateka, Wink, Setanta, Start, Premier, ИВИ, Megogo, Viju.