OQ
Разработка брендинга мобильного приложения связи компании VEON
Проблема, задача
Заполненный оверпромисами рынок мобильных операторов в Узбекистане. Планировался запуск нового цифрового оператора. В его принципы важно было заложить осознанность, экологичность и утилитарность, без навязанных услуг и скрытых платежей. Целевая аудитория — миллениалы и сентиниалы. Цель — разработать бренд, который будет говорить с пользователями просто, понятно и на одном языке, визуально и в коммуникации.
Решение
Идея заключалась в создании названия и образа бренда, которые будут манифестировать его ценности. Учитывая основные принципы экологичности, честности, осознанности и прозрачности, мы выбрали простое и понятное название — OQ, что в переводе с узбекского языка означает “белый”. Синонимичными стали и дополнительные ценности и принципы — прозрачность, открытость, гибкость, честность и искренность. Они сформировали характер бренда — открытый, интеллектуальный, диджитальный и прогрессивный.
Логотип отлично читается и сам по себе, и в виде иконкт приложения, которая стала точкой входа для пользователя. Благодаря краткому названию логотип выглядит свежо и чисто. Это смелое и несвойственное нашему региону решение, потому что люди Центральной Азии привыкли к ярким цветам. Благодаря такому подходу OQ быстро привлёк к себе внимание ещё на этапе тизера.
В палитре бренда всего два цвета — белый и чёрный. Учитывая крупнейших игроков рынка и палитры их цветов, нам было важно выделить бренд изначально. Это стратегическое решение с учётом экологичной направленности бренда, потому что данная палитра помогает экономичнее использовать материалы при производстве. Для печати используется одна краска вместо четырёх, а также есть возможность использования экологичных соевых чернил.
Главный стилеобразующий элемент — логотип. Его объёмная форма позволяет масштабироваться и множиться для создания паттернов и оформлении фирменных носителей.
Так как OQ — это, в первую очередь, приложение, мы также разработали пак иконок, которые довольно понятно сообщают пользователю о функционале, а также могут выступать как вспомогательные элементы в коммуникации.
Для разработки фирменных носителей мы подбирали реальные для производства носители, функциональные и клёвые, которыми в итоге пользовались члены команды и клиенты.
Результат
Результатом стал фурор на этапе тизера, когда наружная реклама по всему городу, а также станции метро и автобусы окрасились в непривычное чёрно-белое сочетание. Всего за год работы приложение скачало 500 000 пользователей. Бренд стал партнёром ряда ивентов — фестивалей, стартап-акселераторов, марафонов и самитов. Сегодня за приложением следит более 20 тысяч подписчиков, а информацию о цифровом стартапе освещали мировые СМИ.