OQ

Разработка брендинга мобильного приложения связи компании VEON

Проблема, задача

Заполненный оверпромисами рынок мобильных операторов в Узбекистане. Планировался запуск нового цифрового оператора. В его принципы важно было заложить осознанность, экологичность и утилитарность, без навязанных услуг и скрытых платежей. Целевая аудитория — миллениалы и сентиниалы. Цель — разработать бренд, который будет говорить с пользователями просто, понятно и на одном языке, визуально и в коммуникации.

Решение

Идея заключалась в создании названия и образа бренда, которые будут манифестировать его ценности. Учитывая основные принципы экологичности, честности, осознанности и прозрачности, мы выбрали простое и понятное название — OQ, что в переводе с узбекского языка означает “белый”. Синонимичными стали и дополнительные ценности и принципы — прозрачность, открытость, гибкость, честность и искренность. Они сформировали характер бренда — открытый, интеллектуальный, диджитальный и прогрессивный.

Логотип отлично читается и сам по себе, и в виде иконкт приложения, которая стала точкой входа для пользователя. Благодаря краткому названию логотип выглядит свежо и чисто. Это смелое и несвойственное нашему региону решение, потому что люди Центральной Азии привыкли к ярким цветам. Благодаря такому подходу OQ быстро привлёк к себе внимание ещё на этапе тизера.

В палитре бренда всего два цвета — белый и чёрный. Учитывая крупнейших игроков рынка и палитры их цветов, нам было важно выделить бренд изначально. Это стратегическое решение с учётом экологичной направленности бренда, потому что данная палитра помогает экономичнее использовать материалы при производстве. Для печати используется одна краска вместо четырёх, а также есть возможность использования экологичных соевых чернил.

Главный стилеобразующий элемент — логотип. Его объёмная форма позволяет масштабироваться и множиться для создания паттернов и оформлении фирменных носителей.

Так как OQ — это, в первую очередь, приложение, мы также разработали пак иконок, которые довольно понятно сообщают пользователю о функционале, а также могут выступать как вспомогательные элементы в коммуникации.

Для разработки фирменных носителей мы подбирали реальные для производства носители, функциональные и клёвые, которыми в итоге пользовались члены команды и клиенты.

Результат

Результатом стал фурор на этапе тизера, когда наружная реклама по всему городу, а также станции метро и автобусы окрасились в непривычное чёрно-белое сочетание. Всего за год работы приложение скачало 500 000 пользователей. Бренд стал партнёром ряда ивентов — фестивалей, стартап-акселераторов, марафонов и самитов. Сегодня за приложением следит более 20 тысяч подписчиков, а информацию о цифровом стартапе освещали мировые СМИ.

TAF! * TAF! * TAF! * TAF!

заявки принимаются

заявки принимаются

заявки принимаются

заявки принимаются

заявки принимаются

заявки принимаются

заявки принимаются

заявки принимаются

заявки принимаются

заявки принимаются

заявки принимаются

заявки принимаются

заявки принимаются

заявки принимаются

заявки принимаются

заявки принимаются

заявки принимаются

заявки принимаются

заявки принимаются

заявки принимаются