IROQI – пространство вышивки
Изделия с вышивкой ручной работы от узбекских мастеров ценились с давних времён. Проект IROQI, названный в честь одноимённой техники вышивки («Iroqi» – вышивка крестом), возрождает древнюю традицию.
Проблема, задача
В наши дни вековое ремесло вышивки, передаваемое из поколения в поколение, начало терять свою популярность. Несмотря на то, что изделия ручной работы ценятся даже за пределами Узбекистана, люди всё реже уделяют время освоению этого мастерства, и некогда процветавшая культура уходит в прошлое. Проект IROQI, объединивший бренд изделий ручной работы и школу вышивки, поставил цель с помощью визуальной идентичности привлечь новую аудиторию и дать каждому возможность прикоснуться к искусству вышивки.
Решение
Первым шагом стала разработка айдентики, которая современно обыгрывает древнее ремесло. Логотип бренда представляет собой минималистичный крестик, отсылающий к технике вышивки крестом IROQI. В основу декоративных элементов легли знаменитые узоры «Ироки дуппи» — узбекских тюбетеек ручной работы. Построенные по специально разработанной сетке, эти узоры используются в оформлении всех фирменных носителей с возможностью как самостоятельного их использования, так и в составе паттерна.
Результат
Идея была с энтузиазмом принята как авторами проекта, так и первыми покупателями изделий ручной работы, которые активно делились не только покупками, но и их стильной упаковкой в своих соцсетях. Вскоре были запущены курсы вышивки, и с первых же наборов они получили невероятную популярность: взрослые и детские группы заполняются за считанные дни, а люди с радостью погружаются в увлекательный мир вышивки.