PR кампания Meni eshiting - Услышь меня
Эта PR-кампания направлена на то, чтобы привлечь внимание общества к проблемам детей, которые стали жертвами насилия и переживают его последствия. Ее цель — стать голосом этих детей, повысить осведомленность об их нуждах и защитить их права.
Проблема, задача
Насилие в семье и буллинг среди детей являются серьезными социальными проблемами, которые затрагивают огромное количество людей по всему миру. Серьезное нарушение прав ребенка и буллинг (притеснения в образовательных учреждениях), который считается пороком, влияющим на оставшуюся часть его жизни. Буллинг на самом деле является формой насилия, а насилие похоже на бездонную дорогу, которая входит в невинные сердца детей и ведет их во тьму молчания. Подобные негативные воздействия на психику и характер детей – насилие и угнетение – существенно повышают риск ревиктимизации (повторного травматизма) в будущем, особенно продолжения насилия в следующих поколениях. К сожалению, насилие в отношении детей остается серьезной проблемой во всем мире. Несмотря на огромные усилия со стороны правительств и общественных организаций еще рано говорить, что мир стал существенно безопаснее для детей. Насилие является не просто серьезным нарушением прав человека, но оказывает влияние на всю оставшуюся жизнь ребенка. Большую озабоченность вызывает рост насилия в нашей стране в различных его формах. Всего за 9 месяцев 2023 года зарегистрировано 1240 случаев насилия над несовершеннолетними. Из них 417 - случаи сексуального насилия. Ужасает тот факт, что учащаются случаи насилия в семье. К сожалению, даже официальная статистика не дает возможности объективно оценить масштабность данного явления. Дети-жертвы насилия, как правило, запуганы, и не сообщают, что они подверглись насилию. Зачастую их останавливают страх, чувство стыда или чувство преданности семье, особенно в случаях, когда агрессором выступают самые близкие для ребенка люди. К сожалению, зная о фактах жестокого обращения с детьми в семье или в стенах образовательных и иных учреждений, люди нередко проявляют равнодушие к судьбе ребенка.
Решение
Для привлечение внимания общественности к теме предотвращения насилия в отношении детей была запущена PR кампания #MeniEshiting. 1. В рамках PR кампании было создано ряд социальных роликов, которые направлены на повышение осведомленности общественности, воспитание толерантности и уважения к другим людям, уделение ребенка основного внимания и умение его слушать – как важный фактор роста и развития ребенка в будущем. Многие дети молчат о своих проблемах, и родители часто не замечают этого, что подчеркивает необходимость вовлечения всех участников процесса. Социальные ролики также включают в себя просвещение в школах и общественных местах, где важно обучать детей и взрослых распознаванию и управлению своими эмоциями, (чтоб не было буллинга/насилия в отношении детей, которое приводит порой суициду) а также навыкам конструктивного общения и разрешения конфликтов. 2. В рамках PR кампании был разработан специальный телеграм-бот, который стал важным инструментом помощи жертвам насилия и буллинга. Этот инструмент позволил получать консультации с психологами и специалистами, готовыми оказать необходимую помощь и поддержку, а также поделиться геолокацией для получения помощи в экстренных случаях. 3. Для решения проблем а также усиления законодательства в отношении насилия над детьми был разработан проект Закона «О защите детей от всех форм насилия». Для нарушения молчание в отношении данной острой проблемы, изменения установки в обществе, из-за которых она до сих пор существует. Цель - гарантировать жертвам безопасный и эффективный доступ к помощи, а также ужесточить ответственность за подобные правонарушения.
Результат
PR-кампания "Meni eshiting" привела к следующим результатам: - Возросла информированность общества о проблемах насилия в семье и буллинга среди детей. Люди стали больше говорить об этих проблемах, что снижает стигматизацию пострадавших и поспособствует созданию атмосферы поддержки и понимания. - Благодаря внедрению телеграм-бота пострадавшие дети получают доступ к психологической помощи и консультациям. Это позволило жертвам оперативно получать необходимую поддержку и помощь. - В результате разработки нового законодательства, регулирующего вопросы домашнего насилия, жертвы могут получить более эффективный и безопасный доступ к правовой и социальной помощи. Ответственность за акты насилия будут ужесточены, что способствует снижению частоты подобных правонарушений. PR-кампания получила широкий общественный резонанс и была положительно воспринята обществом, вызвал значительный интерес среди различных слоев населения, включая родителей, педагогов, социальных работников, и стал темой активных обсуждений в социальных сетях. Многие популярные блогеры и лидеры мнений поддержали PR кампанию, распространяя ролик через свои платформы и добавляя свои комментарии. Они подчеркивали важность проблемы, затронутой в ролике, и призывали своих подписчиков к активному участию и поддержке инициативы. В течение первых нескольких недель после запуска ролика он набрал более 885 тысяч просмотров в социальных сетях и на видеоплатформах. Кампания охватила широкую аудиторию — 2,3 миллиона человек, а посты с хештегами #Menieshiting и #Услишьтеменя получили сотни упоминаний и активно распространялись в социальных сетях, что свидетельствует о высоком уровне вовлеченности и поддержки аудитории. Таким образом, PR-кампания "Meni eshiting" не только привлекла внимание широкой аудитории, но и вызвала волну общественной поддержки и осознания проблемы, что в свою очередь способствовало достижению целей по привлечению внимания к теме насилия среди детей